Хостинг Обзор

АРХИВНАЯ КОПИЯ САЙТА

рабочая версия здесь
   Главная страницаКарта сайтаДобавить в избранноеОтправить ссылкуОбратная связь


 Проекту 23.8 лет  

навигация по сайту



клуб провайдеров

клуб в offline
акция:
хостинг - доброму делу
проект: горячая линия
проект: путеводитель
проект: скидка
 


новости сайта

08.10.2014
Конференция WHD.local [»]
  
27.11.2012
"ХостОбзор:ONLINE" - новый инструмент консолидации рынка хостинга [»]
  
все новости сайта 


новости провайдеров

29.04.2015
AGAVA
График работы в праздничные дни
[»»»]
  
20.03.2015
MegaHoster.Net
Обновление линейки серверов во Франции и США
[»»»]
  
13.03.2015
ProHoster
МЕГА РАСПРОДАЖА. VPS СЕРВЕРА ОТ 5$. УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ СВОЙ СЕРВЕР!!!
[»»»]
  
12.03.2015
BerNet.ru
3 сайта + домен в подарок за 1010 рублей в год!
[»»»]
  
30.12.2014
БИТВЕБ
Мощные виртуальные сервера по доступным ценам в Европе!
[»»»]
  
лента новостей 
  
управление подпиской 

 инструкция
 

Новости в LiveJournal
 


партнеры

www.x-unitconf.ru
X-Unitconf - система виртуального управления хостингом
  
список партнеров 
  


размещение рекламы

баннеры hostobzor.ru


СПАМ
или БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Хуже спама - только борьба со спамом.
Народная мудрость

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ

Существуют ресурсы, чьи администраторы ведут некие RBL-списки (так называемые черные списки, realtime blackhole lists) IP-адресов, так или иначе имеющих отношение к спаму по следующим критериям:

  • с данного IP-адреса (или через таковой) высылался спам
  • данный IP-адрес принадлежит провайдеру, на чьем сервере размещен сайт, рекламируемый спамом
  • данный IP-адрес входит в пул (сетку) IP-адресов, принадлежащих провайдеру, на чьем сервере размещен сайт, рекламируемый спамом.

Вышеупомянутые владельцы подобных RBL-ресурсов ведут эти списки в соответствии со своими целями, интересами и политикой. При этом нет ни одного закона, в противоречие с которым могла бы вступать такая деятельность. Да мало ли кто что ведет!

Следует также отметить, что эти блоклисты классифицируют как списки I-го и II-го рода. В первые - заносятся одиночные адреса-"нарушители", а во вторые - группы IP-адресов (пулы и целые сетки), принадлежащие провайдеру. Нет никаких сомнений, что деятельность по блокировке множественных адресов, является уже не борьбой со спамом, а конкретной маркетинговой политикой в отношении владельца IP. Наверное, кому-то выгодной.

К RBL-I можно отнести следующие ресурсы:

В качестве держателей RBL-II замечены следующие ресурсы:

(Списки приведены по материалам конференции "Проблема спама и ее решения".)

КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ЧЕРНЫЕ СПИСКИ

С другой стороны этой схемы существуют различные провайдеры почтового (и другого) сервиса, использующие RBL-списки вышеупомянутых ресурсов. В момент поступления почты сервер такого почтового провайдера проверяет - не содержится ли IP-адрес отправителя в таких списках и - если так - письмо возвращается отправителю с красноречивым ответом: "Не пропущено администратором" (Prohibited by Administrator). Вопрос - насколько правомерно их использование - оставим за рамками нашего обсуждения. По этому поводу можно лишь обратить внимание на диссонанс такой деятельности с Законом РФ "О Связи", в части касающейся обеспечения целостности Сети. В самом деле - провайдер, использующий чьи-то RBL-списки, совершенно осознанно не принимает (не доставляет) почту из части Сети, потому что эта часть Сети попала в такие (какие-то) списки. В первую очередь от такой политики страдают клиенты такого провайдера (зачастую даже не подозревая об этом), во вторую - отправители писем, чей SMTP-сервер так или иначе имеет отношение к заблокированному IP-адресу и, наконец, хостинг-провайдер этого отправителя, кому приходят жалобы своих клиентов по поводу своей почты, вернувшейся к ним же недоставленной.

А вот морально-техническая разумность такого способа фильтрации спама, мягко говоря, достаточна спорна. На конференции (http://www.spamtest.ru/schedule.html), посвященной спаму, была высказана масса доводов против использования RBL-списков. Во-первых, потому что в них подчас оказываются ни в чем не повинные клиенты, размещенные на DNS-серверах и IP-адресах хостинг-провайдеров, угодивших в эти списки, во-вторых, вследствие попадания в такие списки динамических IP-адресов (выделяемых интернет-провайдером dialup-клиенту кратковременно, на время логин-сессии), наконец, просто потому, что эти списки не решают главной задачи - ведь спамеры, как правило, используют одноразовые (часто - поддельные) IP-адреса для своих рассылок. Следует также помнить тот факт, что о том - как формируются такие списки, фильтратор (почтовый провайдер) зачастую не задумывается, и поэтому может попросту петь по чужим нотам в сложной и противоречивой политической игре (читай: борьбе) магистральных провайдеров, извечно делящих трафик на мировом рынке. Ну и, наконец, нередка ситуация, когда спам рассылается конкурентом рекламируемого сайта (или даже конкурентом хостинг-провайдера), и тогда фильтратор становится просто слепым инструментом в руках сетевых гангстеров.

КТО ВИНОВАТ

Спам - вреден. Каждый уважающий себя и своих клиентов сервис-провайдер (хостинг-провайдер) выносит в первые пункты условий предоставления своих услуг принцип нетерпимости к спаму. Однако это означает только то, что всякий замеченный в несанкционированной рассылке будет караться по все строгости договора, правил и условий предоставления услуг. Сами по себе - ни правила, ни технические средства - не могут на 100% гарантировать невозможность рассылки спама. Тем более - не из своей сети (не со своих серверов). Всегда найдется клиент, который в силу незнания (или сознательно), нарушает запрет. Он рассылает спам (чаще - из посторонней сети), рекламирующий его сайт, размещенный у хостера. Тысячи жалоб летят по всей Сети и попадают к владельцам черных списков, после чего - автоматически или вручную - IP-адреса хостинг-провайдера попадают в блокировку. Начинаются жалобы, и спамер обнаруживается. Хостер прекращает предоставление услуг нарушителю, сайт последнего закрывается, однако, проблемы только начинаются.

Именно в этой ситуации ресурсы, использующие чужие RBL-листы в своем почтовом сервисе, перестают принимать почту со стороны пострадавшего хостера, лишая почтовой связи не только невиновного отправителя, но и столь же невинного получателя. Хостинг-провайдер тем временем начинает процедуры по выписке своих IP-адресов из черных списков (а некоторые RBL-владельцы - II рода - помещают в свои списки несколько пулов адресов хостинг-компании, "подозреваемой" в спаме, и тогда сразу несколько серверов компании-хостера оказываются заблокированными). Переговоры длятся долго, иногда неделями, владельцы блоклистов порой демонстрируют невиданное упорство (упрямство?) испытывая терпение пострадавших пользователей Сети и без вины виноватого хостинг-провайдера. Пытаться уговорить ресурс, использующий RBL-списки, не использовать их - дело бесполезное. Проверено. Некоторые известные почтовые порталы возвели такой подход в ранг корпоративной политики, несмотря на ее признанный вред и повсеместное порицание. Они никогда не уведомляют хостера о поступившей к ним жалобе и достаточно редко оказывают содействие в розыске истинного виновника рассылок. Впрочем, это - их право: не доставлять почту своим клиентам. Но при чем здесь хостинг-провайдер, чей клиент не может отправить почту своему другу, партнеру, имеющему почтовый ящик у такого фильтратора? Что ему делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ

Ну, вот он, главный русский вопрос. Если имел место спам со стороны клиента хостера - этому клиенту высылается уведомление, что его аккаунт остановлен по причине нарушения правил. А в ситуации, когда IP-адрес (или пул) хостинг-провайдера попал в какие-то списки, используемые кем-то - у этого хостинг-провайдера начинается особый период жизни. Сисадмины начинают длительную переписку с администраторами RBL-сайта, полную надежд, разочарований и вербальных непечатных комментариев. Эта переписка может длиться долго, и пока она не завершена - почтовые фильтраторы (использующие чужие RBL-списки) не принимают почту от клиентов хостинг-провайдера, а эти клиенты, в свою очередь, засыпают хостера вопросами и жалобами, на которые вежливо и терпеливо отвечают менеджеры службы техподдержки. И если мероприятия хостинг-провайдера в этой ситуации, в общем-то, ясны, то - что делать бедному клиенту хостера - пока не понятно. А вариантов, собственно, немного.

Первый - ждать. Ждать, пока хостер договорится с RBL-держателем (чаще - зарубежным) и получит реабилитацию, и почта клиента перестанет возвращаться.

Другой вариант - связаться со своим другом, партнером (каким-то иным способом), постараться ему объяснить ситуацию и запросить у него другой почтовый ящик на другом почтовом портале. Есть шанс, что другой портал не использует RBL-списки (или использует другие).

Наконец, последний способ оперативно решить проблему (раз и навсегда) - использовать в своей почтовой программе в качестве SMTP-сервера - SMTP-сервер своего интернет-провайдера (или какой-либо еще), в этом случае почта будет уходить не через сервер хостера. Впрочем, этот способ - несмотря на его радикальность - годится лишь для искушенных пользователей.

Нет смысла обсуждать бессмертность спама. Но пока Закон не замечает спамеров, а себестоимость несанкционированных рассылок ничтожна в сравнении с прибылью - спам будет жить. Давайте же бороться со спамом, а не с пользователями Сети, страдающими от спама подчас меньше, чем от борьбы с ним.

Ирония судьбы: о конференции "Проблема спама и ее решения", проводимой Национальной Коалицией Против Спама в рамках проекта Spamtest.Ru, я узнал из несанкционированной рассылки (проведенной накануне противниками Коалиции :) )

01.11.2003
Александр ШПАГИН
ЗАО "Арбатек"

мнения и вопросы читателей

Примечание hostobzor.ru:
Перепечатка запрещена.
© 2003 Все права защищены и принадлежат автору статьи.

 

 
! Вопрос от хостинг-провайдера:
все вопросы Имеет ли значение то, что сайт хостера сделан по шаблону?
При выборе хостинга играет ли для Вас роль эксклюзивный ли дизайн сайта хостера или он сделан по распространяемым шаблонам?


 
    Яндекс цитирования©2001-2024 Петр П.Паламарчук Все права защищены. Каталог статей.
Статьи