Интервью
с хостинг-провайдером
 |
 Генеральный директор ООО "РАНЕТ.РУ" (торговые марки Highway.ru, Группа компаний HIGHWAY)
Дата: 08.08.2003 |
Ваши первые шаги в Сети на пути к должности руководителя холдинга?
В Сети начинал как рядовой пользователь. Работая в крупной торговой компании в должности начальника IT-отдела в 1998 году, подключился по модему через Релком. И все. Засосало. С локальными сетями знаком давно, ещё со времени работы в ФАПСИ, а вот в глобальную сеть попал впервые. И увидел в ней прежде всего некий инструмент. Средство общения. Достаточно быстро охладел к чатам и тому подобным штукам. А вот "электрическую" почту люблю искренне и нежно. На мой взгляд почта гораздо лучше ICQ, IRC и им подобных сервисов. Помогает упорядочивать мысли и дисциплинирует. А в начале 1999 года открыли Highway.ru
Согласитесь, не часто встретишь руководителя предприятия, уровня Highway, ведущего довольно своеобразный проект kanaev.ru. Была бы реализована такая идея сегодня или Канаев-руководитель полностью отнимает "ресурсы" Канаева-творца?
Творец - слишком громко сказано. Дизайн делали профессионалы. Наполняют форум живые люди. Моя - только идея. И эта идея обязательно была бы реализована сегодня. При помощи сайта Канаевых уже удалось помочь конкретным людям, моим однофамильцам, что меня очень радует.
Время работы компании на рынке хостинга?
Официально с 12 апреля 1999 года. В этом году 4-х летие отмечали. А не формально все началось в феврале 1999 года.
Стояли ли Вы у истоков создания компании? Если да, то как все начиналось?
Собственно, продолжу. Начиналось все с нескольких энтузиастов. Правда все они были далеко не новичками в IT технологиях. Сервер на MX-9. Постепенное увеличение клиентской базы и числа знакомых в хостингово-провайдерской среде. Первые успехи и неудачи. Наверно, как у всех.
Можете ли Вы назвать несколько клиентов (проектов), которые вызывают у Вас чувство гордости от того, что они выбрали Вашу компанию?
Безусловно. Причем, назову только домены. И так все ясно.
Были ли у компании случаи нелепой потери весомых клиентов, которую можно было бы предотвратить?
К сожалению, да. Например, zemfira.ru или flasher.ru. Но на ошибках учимся.
Какие проблемы рынка хостинга Вы можете назвать самыми значительными?
На мой взгляд самой серьезной проблемой является размытость рынка и его сверхдемонополизация. Очень сложно бороться с "хостерами", держащими сервер под диваном. Вторая по значимости проблема - это спам. О нем сказано так много, что повторяться не буду. Скажу лишь, что и для хостеров это проблема, а именно отсутсвие закона.
Изменились ли Ваши взгляды (с момента нашей встречи 9-го мая) на идею построения информационно-открытого рынка хостинга как эффективного метода борьбы с "поддиванным" хостингом? Или же в связи с образованием холдинга Вы считаете эту проблему не столь актуальной для компании?
Как ясно из ответа на предыдущий вопрос эта проблема не перестала быть актуальной. Я считаю, что наряду с просветительской работой с клиентами, как потенциальными, так и уже осознавшими, что такое хостинг, необходима и конкурентная борьба с "поддиванным", нелегальным хостингом.
Последний распространенный пресс-релиз по поводу создания холдинга навеял на меня несколько грустных мыслей. Подтвердите или опровергните их.
Мысль первая: Highway делает ставку на менее проблемных корпоративных клиентов, уступая сектор рынка более шустрым реселлерам, устав от борьбы с последними за мелкие частные проекты.
Нам по-прежнему интересны проекты любого уровня. Никакой специальной ставки на корпоративных клиентов нет. Но, безусловно, объединение поможет нам оказывать полный спектр услуг в первую очередь крупным клиентам. Но технологии и наработки, которые привнесли в группу компаний HIGHWAY остальные участники, будут полезны и самым небольшим нашим клиентам.
Мысль вторая: если до объединения мы имели яркие самобытные проекты Highway.ru, A.M.PR, Runet.Ru, RBE, то теперь подпав под диктат Content Investments Ltd с ее 59% акций, интернет-сообщество все это потеряет, а состоятельные корпоративные клиенты получат серую, лишенную индивидуальности машину, безупречно решающую их проблемы в Сети.
Могу обещать, что нашей яркости интенет сообщество не потеряет. :-) Все члены холдинга будут продолжать заниматься своим делом и использовать самое передовое из опыта партнеров.
Несколько лет назад HighWay выделился из общей массы поддержкой интересных экологических, туристических экспедиций. Сегодня, с учетом структурных изменений, такое возможно?
Конечно. Вот, например, 16 августа состоится 2-ой чемпионат мира по метанию клавиатур в длину. Группа компаний выступила одним из спонсоров этого мероприятия.
Один из самых популярных вопросов, задаваемых потенциальными клиентами "Как определить, что за красивой вывеской не скрывается провайдер-однодневка?". Можете Вы подсказать читателям, на что нужно обращать внимание при выборе хостинговой компании, чтобы не остаться с носом заплатив за год вперед?
Я бы начал с наличия лицензии на телематику, проверил качество службы поддержки, особенно ночной, посмотрел, на кого хостер регистрирует домены, и не только в зоне .ru и почитал про него на hostobzor.ru.
Традиционный последний вопрос: Ваша оценка проекта hostobzor.ru? Замечания, пожелания.
C точки зрения хостера - так держать! А вот с точки зрения потребителя услуг хостинга хочется пожелать роста популярности ресурса.
Будем стараться :). Спасибо за подробные и честные ответы. Удачи и успехов!
Примечание
Интервью носит эксклюзивный характер. Запрещено использовать материал полностью или частично без письменного разрешения автора сайта.
|